Честное слово, Новосибирск,
28 мая 2003 г.
ЖАСО: впереди — июль. И обязательное страхование наземного транспорта 1014 просмотров
Закрытое акционерное общество «Западно-Сибирское страховое агентство «ЖАСО», созданное в 1992 году, имеет филиалы в Омске, Барнауле, Кемерове, Томске, Новокузнецке, Карасуке, Барабинске. На протяжении двух последних лет «ЖАСО» является лидером страхового рынка по Западно-Сибирскому региону и входит в первую сотню лучших страховых обществ в России по динамике развития. А генеральный директор ЗАО «Западно-Сибирское страховое агентство «ЖАСО» Владимир Шаповалов по итогам 2002 года вошел в двадцатку лучших менеджеров Новосибирской области. И сегодня мы беседуем с ним о том, какие изменения в страховании транспорта произойдут этим летом с вступлением в силу с 1 июля 2003 года Закона «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств».
— Владимир Иванович, 1 июля не за горами — чуть более месяца остается до того дня, когда вступит в силу новый Закон «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств». Насколько готово сегодня «ЖАСО» обеспечить страховыми услугами большую армию владельцев личного и государственного транспорта? — Мы работаем на рынке уже двенадцатый год и имеем лицензию более чем по 30 видам страхования. За это время нам удалось сформировать имидж нашей компании как надежного партнера. Сегодня нашими клиентами являются такие известные крупнейшие предприятия Сибири, как ФГУП «Западно-Сибирская железная дорога», ГУП «Новосибирский метрополитен», ОАО «Сибакадембанк», ЗАО «Зап-Сиб Транстелеком», ОАО Хлебокомбинат «Восход», Омский шинный завод, «Алтай-Кокс» и многие другие. По сути, сеть наших филиалов закрывает всю Западную Сибирь. Сегодня с целью реализации Закона «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» в рамках страховой группы «ЖАСО» открывается дополнительно еще шесть филиалов. Что касается нашего региона, то дополнительный филиал будет создан в Республике Алтай (г.Горно-Алтайск). Мы будем работать в этом направлении через ОАО «Страховое общество «ЖАСО» на базе лицензии нашей управляющей компании по агентскому договору и договору взаимодействия страховщиков и их представителей на территории субъектов Российской Федерации. — Какая подготовительная работа сегодня ведется для того, чтобы новый закон был реализован в полной мере на территории всех субъектов Федерации? — В принципе, к этому мы уже готовы. В рамках страховой группы «ЖАСО» у нас прошло три совещания-семинара по технологии реализации этого закона. Одно из последних совещаний состоялось 14-15 мая в Вологде, а 17 мая — в Москве. Мы подробно обсуждали все вопросы по выполнению закона. К этому времени вышло также постановление правительства от 24 апреля 2003 г. № 238 «Об организации независимой технической экспертизы транспортных средств». Кроме того, были утверждены Правила страхования, которые являются для всех едиными, и тарифы, действующие на территории всей России. Однако до сих пор не решен вопрос с лицензированием. Я полагаю, что этот процесс будет протекать в более сжатые сроки, чем обычно, и правительством РФ, вероятно, будет утвержден особый порядок лицензирования страховых компаний, которые будут заниматься этим видом страхования. Времени осталось чуть более месяца до вступления в силу этого закона, и за это время страховым компаниям нужно успеть получить лицензии. Естественно, что наша управляющая компания все необходимые заявки уже подала. Она является членом РСА — Российского Союза автостраховщиков. И сейчас осталось дело за одним — получить лицензию. Как только лицензия будет получена нашей управляющей компанией, мы сразу же будем готовы приступить к этому виду страхования. 17-18 июня на базе нашей компании проводится заключительный семинар-совещание страховой группы «ЖАСО» по реализации этого закона, где уже окончательно будут проработаны все его нюансы, особенности документооборота, бухгалтерского учета, системы перестрахования и предъявления суброгации. И я думаю, что к этому моменту мы будем иметь полный пакет документов, необходимый для начала этой работы, к которой мы приступим с 1 июля. — Владимир Иванович, понятно, что с вступлением в силу нового закона у вашего агентства значительно увеличится объем работы, возрастет число клиентов. Но возрастет и ваша ответственность по возмещению материального ущерба, нанесенного транспорту, утрате здоровья или жизни пассажира. Вы к этому готовы? — Я полагаю, что на первом этапе работа пойдет с той клиентурой, которая у нас есть, и по тому транспорту, который уже застрахован в нашей компании. А сегодня у нас застраховано более 10 тысяч единиц транспортных средств. И даже уже при этом ответственность колоссальная! Опыт, который имеется у нас, а мы работаем четыре года по этому виду страхования, говорит о том, что убытки здесь очень серьезные. Не надо забывать и о том, что наша страна славится своими кулибиными, которые из ничего делают «что-то». И я боюсь, что это «что-то» может повлиять на создание негативной ситуации, связанной с мошенничеством. — То есть страховые компании от этого сегодня не застрахованы? И что, по-вашему, можно предпринять, чтобы изменить ситуацию? — Мошенничество сейчас настораживает многие компании, поэтому в рамках РСА планируется создать единую автоматизированную базу заключенных договоров страхования, чтобы в любой момент к ней можно было обратиться и получить достоверную исчерпывающую информацию о том или ином транспортном средстве, которое где-то застраховано. Много проблем возникает и в тех случаях, когда виновник ДТП скрылся с места происшествия и не найден, либо он совершил его в состоянии алкогольного, токсического, наркотического опьянения. Когда явна его вина, но компенсация производится за счет гарантийного, компенсационного фондов, которые формируются профессиональным объединением страховщиков. Естественно, эти средства будут сосредоточены в РСА. И, видимо, Российскому союзу автостраховщиков необходимо будет избрать по каждому федеральному округу страховую компанию, которая станет базовой для РСА и будет на местах получать субсидии для выплат из этих фондов. Мы на этот фонд не претендуем и планируем работать в рамках двухсторонних соглашений. А что касается подобных случаев, то мы просто будем апеллировать к РСА через нашу управляющую компанию и к той компании, которая будет избрана на территории Сибирского федерального округа для осуществления данных платежей, чтобы своевременно осуществлять данные выплаты. А сроки выплат по этому виду страхования очень жесткие. Как будет работать этот механизм — покажет практика. Пока мы можем только опираться на опыт Украины, Казахстана, Белоруссии, Прибалтики, стран Европы. Наше государство это будет переживать впервые, так же, как и все страхователи и страховщики. И все будет зависеть от того, насколько эффективно и профессионально сработают страховщики и насколько обязательны будут страхователи в своих платежах. *** Подводя итог нашему разговору, хочу выразить надежду, что с 1 июля семь наших филиалов, а также открываемый в Горно-Алтайске филиал и головной офис в Новосибирске готовы будут принять наших страхователей для решения вопросов, связанных с реализацией федерального Закона «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств».
ПОПОВА А. (с сокращениями)
Вся пресса за 28 мая 2003 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Страховой надзор, ОСАГО, Регионы, Новые страховые поля, Страховое право, Ассоциации, союзы, пулы, фонды, Регулирование
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
28 ноября 2024 г.
|
|
Интерфакс, 28 ноября 2024 г.
Ингушетия, Дагестан и Приморье названы лидерами по частоте страховых случаев в ОСАГО
|
|
Псковское агентство информации (ПАИ), 28 ноября 2024 г.
Многократно увеличить штраф за отсутствие полиса ОСАГО предложили псковские депутаты
|
|
РАПСИ (Российское агентство правовой и судебной информации), 28 ноября 2024 г.
ВС исправил судебную ошибку в деле о возмещении причиненного нотариусом вреда
|
|
РАПСИ (Российское агентство правовой и судебной информации), 28 ноября 2024 г.
ВС: невыясненные обстоятельства не влекут отказа в выплате страхового возмещения
|
|
Казахстанский портал о страховании, 28 ноября 2024 г.
Fitch отмечает значимость государственных схем страхования в Европе по мере роста риска
|
|
Амител, Барнаул, 28 ноября 2024 г.
В России начнут чинить автомобили по ОСАГО б/у запчастями
|
|
Казахстанский портал о страховании, 28 ноября 2024 г.
ООН выпускает глобальное руководство по планам перехода для страховщиков
|
|
Агентство городских новостей Москва, 28 ноября 2024 г.
Всего 5–6% россиян приобретают страховки перед поездкой на горнолыжный курорт
|
|
Известия онлайн, 28 ноября 2024 г.
Ингушетия стала лидером по частоте страховых случаев по ОСАГО
|
|
РБК.Кавказ, 28 ноября 2024 г.
Ингушетия и Дагестан стали лидерами по числу страховых случаев ОСАГО
|
|
Реальное время, Казань, 28 ноября 2024 г.
Татарстан вошел в десятку регионов по частоте страховых случаев ОСАГО
|
|
Финмаркет, 28 ноября 2024 г.
Aviva сделала предложение о покупке Direct Line, но оно было отклонено
|
|
Клопс.ru, Калининград, 28 ноября 2024 г.
«Это не то что странно, это неприемлемо»: губернатор возмутился количеством аварий на дорогах Калининградской области
|
|
Казахстанский портал о страховании, 28 ноября 2024 г.
Рост премий по общему страхованию достигнет пика в 2024 году, поскольку ужесточение рынка заканчивается: Swiss Re
|
|
Казахстанский портал о страховании, 28 ноября 2024 г.
WTW сообщает, что в энергетическом секторе наблюдается ускорение рынка
|
|
РБК (RBC.ru), 28 ноября 2024 г.
Что такое страховой полис и для чего он нужен
|
|
За рулем, 28 ноября 2024 г.
Компенсация по ОСАГО должна составлять не менее 600 тысяч рублей — автоюрист
|
 Остальные материалы за 28 ноября 2024 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|